Сборник от
6.06.2001
Панорама космических новостей
Факты, События, Комментарии
Главная страница
Комментарии



Интересные ссылки


ATLAS aerospace -
космический туризм
в ЦПК им.Гагарина


NASA WATCH:
Russian Space News




Архив

14 мая 2001г.
15 мая 2001г.
16 мая 2001г.
17 мая 2001г.
18 мая 2001г.
21 мая 2001г.
29 мая 2001г.
30 мая 2001г.
31 мая 2001г.
1 июня 2001г.
4 июня 2001г.
5 июня 2001г.
В Псковской области начались международные соревнования воздухоплавателей
Проведение этого мероприятия уже стало доброй традицией, нынешние соревнования проходят в шестой раз.

Новую жизнь в маленький аэропорт, который уже давно не используется по назначению, вдохнули аэронавты. Теперь на взлетно-посадочной полосе раскладывают воздушные шары, в пустых самолетных ангарах проводят предполетные брифинги, в пустующем здании аэровокзала кофе и бутерброды. В Великих Луках начинается 6-я международная встреча воздухоплавателей.

Полеты на аэростатах проходят либо ранним утром, либо поздним вечером, когда теплые воздушные потоки помогают поднять огромные шары повыше. Получив метеосводки, полетное задание и карты, экипажи начинают готовить аэростаты. 10 минут хватает на то, чтобы заполнить их воздухом, подогреть его газовой горелкой и вот уже корзину невозможно удержать на земле. Взлет кажется естественным подъемом тела, вдруг утратившего свой вес, а чувство свободного парения сравнимо разве что с полетами во сне. Именно ради этих ощущений люди и становятся аэронавтами. Впрочем, во время соревнований им приходится думать и о другом.

50-летний пилот Лев Маврин из Рязани налетал уже около 500 часов, он поднимался над Антарктидой и над Северным полюсом, заразил своей страстью сына и даже внука. Верный друг и настоящий соперник многоопытного мавринского экипажа - ветер.

ЛЕВ МАВРИН, пилот: "Пилоты молятся на ветер."

Главная задача спортсменов - выход в определенный судьями район и сброс маркера в указанную точку. Борьба между лидерами идет за сантиметры. В нынешнем чемпионате участвует 31 экипаж из России, Украины, Белоруссии, Литвы и лишь один аэростат из США. У иностранцев еще свежо воспоминание о подвиге белорусской ПВО, расстрелявшей воздушный шар с двумя западноевропейскими пилотами.

Огромное значение для воздухоплавателей имеет аэрогеничность местности. Иными словами, насколько интересно разглядывать ее сверху. Великие Луки им нравятся.

НИКОЛАЙ ТАРАСЕНКО, президент федерации воздухоплавания: "Все в восторге от нашей северной природы".

Маленькому городу в Псковской области очень нравится носить титул столицы российского воздухоплавания. Фиеста воздушных шаров - главный местный праздник и единственный способ привлечь туристов. В очередь покататься на шаре здесь записываются за год вперед. Воспоминание о полете может быть останется самым ярким событием в жизни.
Источник: ОРТ
Выход в открытый космос из МКС российского космонавта Юрия Усачева и американского астронавта Джеймса Восса назначен на 8 июня
КОРОЛЕВ /Подмосковье/, 5 июня. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Выход в открытый космос из Международной космической станции /МКС/ российского космонавта, командира 2-й постоянной экспедиции Юрия Усачева и члена этой экспедиции астронавта США Джеймса Восса назначен на 8 июня в 18.30 мск. Их действия в космосе будет страховать из корабля третий член экипажа - американская астронавтка Сьюзен Хелмс. Сам выход должен занять не более 40 минут.

Как сообщил во вторник РИА "Новости" заместитель руководителя полетом российского сегмента МКС Виктор Благов, этот выход "является чисто российским", он был запланирован и является штатным. Космонавты переставят стыковочный конус на новое место с тем, чтобы обеспечить более удобные условия для стыковки к российскому модулю МКС "Звезда" новых космических кораблей, отметил Благов. В частности, как ожидается, в сентябре текущего года к этому модулю будет доставлен российский шлюзовой отсек, который позволит "более мягко" осуществлять переход космонавтов из открытого космоса в модуль, и обратно - выходить из корабля в космос.

По словам Благова, американская сторона отказалась от ранее заявленной просьбы - включить в перечень работ в открытом космосе внешний осмотр канадской строительной "руки-манипулятора" и возможный ее ремонт, так как в последнюю неделю обнаружились неполадки в системе ее управления. "НАСА решило само разобраться с возможными причинами этих сбоев, и лишь после этого - прибегнуть к помощи космонавтов", - заключил он.
Источник: РИА "Новости"
Английский спутник не встретился с китайским
28 июня с космодрома Плесецк стартовала ракета "Космос-3М", которая вывела на орбиту российский, китайский и английский спутники. Английский наноспутник SNAP-1 (Surrey Nanosatellite Applications Platform) весит всего лишь 6,5 кг. На нем установлена навигационная система GPS, бортовой компьютер, фотокамера, двигатель и система управления положением в пространстве. Основной его задачей была встреча на орбите с китайским спутником Tsinghua-1, который на низкой околоземной орбите должен был провести ряд экспериментов в области связи. В первый раз они должны были встретиться в марте 2001 г. и провести испытания новых двигательных систем и фотокамер. Однако встреча на орбите так и не состоялась. Как сообщается, тому было как минимум две причины. Во-первых, изначально орбита спутника SNAP-1 оказалась на 2 км ниже, чем у Tsinghua-1, а во-вторых на движение спутников повлияла высокая солнечная активность. Под действием солнечного излучения высота атмосферы увеличилась, из-за чего спутн! ик SNAP-1 каждый день терял высоту на величину до 10 м. Правда, ко времени встречи со спутником Tsinghua-1 на SNAP-1 с Земли была дана команда на включение газового двигателя для подъема орбиты. На этот маневр было потрачено почти все имевшееся на борту топливо (32 грамма газа бутана), а встреча так и не состоялась. Дальнейшие попытки встречи были уже невозможны. Минимально расстояние между спутниками SNAP-1 и Tsinghua-1 было 18 марта, оно составило около 2000 км.

Так что основная цель миссии осталась невыполненной, но работа систем ориентации, навигации и т.д. была признана успешной.
Источник: Россия-Он-Лайн
Aerojet разрабатывает новую конструкцию сопла для двигателя "шаттла"
Компания Aerojet получила контракт от NASA на сумму в 5 млн дол. для исследования новой конструкции сопла для основного двигателя "шаттла". Используемое сейчас сопло состоит из более чем тысячи трубочек специальной формы, спаянных между собой. Во время работы двигателя по этим трубочкам протекает жидкий водород, он испаряется и охлаждает сопло. В качестве новой конструкции сопла Aerojet предлагает использовать стенку с каналами. Такое сопло содержит гораздо меньше деталей, а охлаждающие щели формируются в одной детали сопла. Когда на сопло надевается внешний кожух, то эти щели превращаются в отдельные каналы для жидкого водорода.

Aerojet считает, что такая конструкция будет существенно более надежной, а кроме того, и более дешевой. По стандартам NASA сопло должно выдержать 55 полетов, 27 тыс. секунд работы и один прерванный полет.

(по материалам Aerojet)
Источник: Россия-Он-Лайн
Спутниками NASA будет управлять искусственный интеллект
Специалисты NASA разработали специальную программу, которая сможет управлять спутниками, находящимися на орбите, и принимать решения без помощи человека. То есть спутниками будет управлять некий искусственный мозг. Эксперимент будет проведен в 2002 г. с тремя миниатюрными спутниками весом не более 15 кг каждый. Эти спутники будут запущены с борта "шаттла" в единой конструкции.

Определенные работы в этом направлении велись и раньше. Например, в течение нескольких дней в 1999 г. NASA проводило эксперимент Remote Agent, в ходе которого компьютер управлял полетом зонда Deep Space. При этом длительность непрерывного "искусственного" управления составляла несколько часов.

В новой программе использована более продвинутая технология, благодаря которой искусственный мозг будет гораздо быстрее реагировать на события, а время непрерывного управления будет увеличено до трех месяцев. Этот эксперимент называется Three Corner Sat. Данные о состоянии спутников на наземный компьютер будут передаваться с бортовых датчиков и камер, и на основе этой информации искусственный мозг будет в реальном времени принимать решения о выполнении программы полета. В принципе, человек в случае необходимости в любой момент сможет вмешаться и отменить команду компьютера.

В разработке проекта участвуют университеты штатов Аризона, Колорадо и Нью-Мексико, а также NASA и научное подразделение ВВС США.

(по материалам NASA)
Источник: Россия-Он-Лайн


Апорт Top 1000

E-mail: SpaceJournal@yandex.ru
Хостинг от uCoz