Сборник от
21.05.2001
Панорама космических новостей
Факты, События, Комментарии
Главная страница
Комментарии



Интересные ссылки


ATLAS aerospace -
космический туризм
в ЦПК им.Гагарина


NASA WATCH:
Russian Space News




Архив

14 мая 2001г.
15 мая 2001г.
16 мая 2001г.
17 мая 2001г.
18 мая 2001г.
Несколько потенциальных космических туристов уже прошли или сейчас проходят медицинский отбор для полета на орбиту в российском Институте медико-биологических проблем
Об этом сообщил сегодня в интервью ИТАР-ТАСС директор ИМБП академик Анатолий Григорьев. Он подтвердил, что среди проходивших медотбор год назад был американский режиссер, всемирно известный, в частности, в связи с фильмами "Терминатор" и "Титаник", Джеймс Камерон. Однако, по условиям подписанного с ним контракта, ИМБП не имеет права разглашать какие-либо детали проведенной работы.

Григорьев также пока предпочел не называть остальных кандидатов в космические туристы, поскольку либо их медобследование еще не закончено, либо не решен вопрос о полете. Академик только отметил, что среди них есть как иностранцы, так и россияне. По мнению директора ИМБП, в ближайшее время космический туризм должен активно развиваться. "Недавний полет Денниса Тито доказал, что в космосе могут жить не только супермены, но и обычные люди. Поэтому теперь для многих дорога на орбиту открыта", - сказал он. Правда, Григорьев подчеркнул, что это не значит "что завтра все могут отправиться в космос по профсоюзной путевке": для полета нужны и деньги, и здоровье, и терпение, чтобы пройти полугодовую подготовку. Григорьев также считает, что особенно перспективен космический турист для людей творческих профессий, которые смогут образно и интересно рассказать остальным землянам о жизни на орбите.
Источник: "Эхо Москвы"
В течение следующих нескольких месяцев астрономы-любители имеют шансы увидеть планеты, находящиеся вне солнечной системы
Как сообщает Американская ассоциация наблюдателей переменных звезд (AAVSO), в ближайшие несколько месяцев астрономы-любители смогут увидеть две планеты, вращающиеся вокруг звезды вне солнечной системы. Звезда называется Глизе 876 (Gliese 876), располагается в 15,3 световых лет от Земли и имеет два спутника: планеты Глизе 876b и Глизе 876c. При этом ассоциация подчеркивает, что вероятность наблюдения планет в телескоп крайне мала, но все же шансы на это есть и AAVSO всеми силами пытается помощь астрономам увидеть "чужие" планеты.

Планеты в системе Глизе были открыты в 1998 г. группой ученых из Университете Калифорнии в Беркли во главе с Джеффри Мэрси (Geoffrey Marcy) благодаря эффекту Доплера. Он заключается в том, что вращающаяся планета то толкает звезду дальше от Земли, то притягивает ее ближе, в результате чего цвет звезды незначительно меняется от голубого к красному.

Однако любителям обнаружить и правильно интерпретировать такие изменения не под силу и они должны будут ждать прохождения одной из планет через меридиан, когда она пройдет между Землей и Глизе 876, что будет заметно визуально в виде пятна на звезде. Обнаружить это пятно также не просто, но задаче несколько облегчается небольшим расстоянием до Глизе и ее хорошей видимостью в телескоп. Прохождение планеты через меридиан, по расчетам, должно произойти 21 мая, однако AAVSO советует начать наблюдения 19 и завершить 27 мая. В следующих месяцах также появятся возможности для наблюдений.

На фото: переменная звезда Мира

(По материалам Wired)
Источник: Компьюлента
Японские учёные представили прототип космической солнечной электростанции
Одним из перспективных альтернативных источников энергии, всерьёз рассматриваемым сейчас во многих странах, являются космические солнечные электростанции. Одним из государств, в котором активно ведутся исследования в этом направлении, является Япония.

Япония надеется обзавестись орбитальной электростанцией к 2020 году. Работа уже начата: в этом финансовом году в проект будет вложено 100 млн. йен. План предусматривает запуск спутника, который, находясь на высоте 36 тысяч километров, будет преобразовывать солнечную энергию в электричество. Полученная электроэнергия будет передаваться на Землю в виде микроволнового луча. Приём будет осуществляться посредством огромной четырёхкилометровой наземной антенны.

В пятницу Национальное космическое агентство Японии (NASDA) и Университет Киото продемонстрировали прототип этой системы. В сравнении с электростанцией, которую планируют построить через два десятка лет, прототип выглядит довольно скромно: он представляет собой размещённую на трёхметровой высоте солнечную батарею, подключенную к устройство, преобразующему электричество в микроволны.

В скором времени планируется перейти ко второй стадии испытаний. В космос будет выведен спутник, на котором японские учёные отработают передачу на Землю микроволнового луча.

Американцы, работающие над собственным проектом космической электростанции, надеются добиться первых реальных результатов раньше Японии. В 2006-2007 году, согласно планам NASA, Международная космическая станция будет использована для испытания беспроводного передачи энергии. Кроме этого, примерно в те же сроки может быть построена первая испытательная 100-киловаттная электростанция. Впрочем, о практическом использовании космической энергетики, по мнению специалистов NASA, можно будет говорить лишь через три-четыре десятка лет, когда мощность электростанций превысит 10 мегаватт.

(По материалам Daily Yomiuri)
Источник: Компьюлента
"Су" пятого поколения поднимется в воздух в 2006 году
В пятницу руководители предприятий, входящих в основную кооперацию разработчиков новой авиатехники, а также руководители ведущих НИИ авиапромышленности РФ в присутствии гендиректора Росавиакосмоса Юрия Коптева подписали в АВПК "Сухой" генеральное соглашение об участии в создании перспективного авиационного комплекса пятого поколения, сообщает Национальная служба новостей.

Соглашение по разработке нового боевого самолета открыто для подписания. Ожидается, что его участниками станут серийные заводы и другие предприятия российской авиапромышленности.

Предполагается, что аванпроект по разработке перспективного авиакомплекса будет выполнен в "ОКБ Сухого" уже в конце текущего года. В 2006 новый самолет поднимется в воздух, а в 2010 году его запустят в серийное производство.

Таким образом АВПК "Сухой" даст адекватный ответ на развернутую в США программу по созданию истребителя JSF.

Ранее главком ВВС РФ Анатолий Корнуков отверг представленные образцы - "Беркут" ("ОКБ Сухого") и проект 1.44 (МиГ), которые, по его мнению, не удовлетворяли требованиям, предъявляемым боевой многофункциональной машине пятого поколения. Тогда для решения этой проблемы Юрий Коптев предложил объединить усилия авиационных корпораций "МиГ", "Сухой" и "Яковлев".
Источник: Lenta.Ru
Истребитель-полукровка
Российский авиапром впервые после распада СССР объявил о начале проектирования нового военного самолета. Причем финансировать эти работы, также впервые, предполагается из иностранных источников. В прошлую пятницу Авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) "Сухой" подписал с десятью другими проектными организациями "генеральное соглашение о сотрудничестве в создании перспективных образцов авиатехники". Как пояснил генеральный директор АВПК "Сухой" Михаил Погосян, за этой формулировкой скрывается намерение создать истребитель пятого поколения. Подобные самолеты, которые по своим летным и боевым характеристикам будут качественно превосходить существующие сейчас машины, разрабатывались только в двух странах мира -- СССР и США. АВПК "Сухой" создал в ходе таких работ экспериментальную машину С-37. Как заявил корреспонденту газеты "Время новостей" г-н Погосян, схема планируемого теперь истребителя пятого поколения еще не определена, однако, очевидно, он не будет прямым продолжением проекта С-37. Участники генерального соглашения, в число которых входят разработчик двигателей АО "Люлька-Сатурн", ГосНИИ авиационных систем и Раменское КБ приборостроения, объединяют не только свои научные, но и финансовые ресурсы. Как заявил гендиректор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев, проект будет финансироваться из трех источников: бюджета, отчисления от продажи самолетов марки Су за рубеж, а также за счет "иностранного стратегического союзника". Г-н Коптев не назвал прямо страну-донора, но намекнул, что имеются в виду либо Индия, либо Китай. По его словам, окончательный выбор будет сделан в ближайшие месяцы. Первый полет нового истребителя ожидается в 2006 году. Общая продолжительность программы, как сказал начальник ГосНИИАС Евгений Федосов, составит не менее десяти лет.

Г-н Коптев высказал мнение, что этот проект ускорит превращение АВПК "Сухой" (который состоит из конструкторского бюро и трех авиазаводов, пользующихся значительной самостоятельностью) в вертикально интегрированную структуру. Со своей стороны г-н Погосян заявил, что соглашение открыто для подписания другими предприятиями авиапрома, в том числе и старинными конкурентами "Сухого" из корпорации "МиГ", работающей над собственным истребителем пятого поколения.

Михаил КУКУШКИН
Источник: Время Новостей
Комета LINEAR разваливается на части
Комета LINEAR (C/2001 A2) была открыта совсем недавно - 3 января 2001. До недавнего времени она состояла из двух осколков, которые летели параллельными курсами. Астрономы наблюдали за кометой с момента ее открытия. Сейчас комета находится на расстоянии около 100 млн км от Земли. За ней постоянно ведется наблюдение астрономами, работающими на 8,2-метровом телескопе VLT YEPUN Европейской Южной обсерватории. Три недели назад было зафиксировано заметное увеличение светимости кометы, а одно из ее ядер стало более вытянутым. 16 мая стало ясно, что это ядро разделилось еще как минимум на две части. Телескоп зафиксировал два отдельных фрагмента, которые находились на расстоянии около 500 км (1 угловая секунда). Так что теперь почти параллельно друг другу в космосе летят три фрагмента кометы LINEAR (третий фрагмент на снимке самый мелкий). Кроме того, выяснилось, что яркое облако, или кома, вокруг компонентов кометы имеет довольно необычную форму. Астрономы объясняют это наличием в это! м облаке помимо пыли еще и большого количества газа.

Комета продолжает приближаться к Солнцу, 25 мая 2001 г. она должна пройти перигей своей орбиты - 116 млн км от Солнца. Она светится все ярче и ярче, и жители южного полушария могут видеть ее невооруженным глазом в районе созвездия Зайца. Комета LINEAR движется по очень сильно вытянутой орбите вокруг Солнца. Возможно, это ее первый подлет к Солнцу. Вполне вероятно, что он окажется последним, так как комета рассыпается буквально на глазах.
Источник: Россия-Он-Лайн
Шестой полет демонстрационного экспериментального аппарата
На прошлой неделе на полигоне летного исследовательского центра Dryden на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии состоялся шестой испытательный полет демонстрационного корабля X-40A. Как и во время предыдущих испытаний X-40A был поднят вертолетом Army Chinook на высоту около 4,5 км и сброшен. Далее X-40A полетел самостоятельно и через минуту приземлился. Во время этого полета были повторены все маневры, которые X-40A совершил в предыдущих испытаниях.

Всего запланировано семь полетов аппарата X-40A в свободном падении, которые проводятся в рамках проекта разработки экспериментального корабля X-37. X-40 представляет собой уменьшенную (85%) копию X-37, на котором NASA собирается испытывать новые технологии для кораблей многоразового использования.

(по материалам NASA)
Источник: Россия-Он-Лайн
NASA заключает контракты на разработку технологий для "шаттлов" нового поколения
На прошлой неделе космическое агентство NASA заключило контракты с 20 компаниями и двумя университетами на разработку технологий, которые планируется использовать для создания нового поколения кораблей многоразового использования, которые должны будут заменить нынешние "шаттлы". Общая стоимость контрактов - 767 млн дол. Они были подписаны в рамках программы Space Launch Initiative (SLI), которая рассчитана на 5 лет и бюджет которой составляет 4,8 млрд дол. Цель этой программы - сделать космические полеты более надежными и дешевыми, по сравнению с современными "шаттлами" и ракетами-носителями.

В рамках программы SLI планируется к 2006 году разработать два или более конкурирующих проекта кораблей многоразового использования второго поколения, стоимость запуска 1 кг груза на которых составит 2200 дол., что в 10 раз ниже, чем на "шаттле". Однако при этом безопасность экипажа должна быть увеличена в 100 раз.

Предполагается, что первый такой корабль будет создан через 10 лет. А пока NASA начинает рассматривать самые разные технологии и концепции, которые могут пригодиться при создании "шаттла" нового поколения. Упомянутые выше контракты заключены на 10 месяцев с возможностью продления на один и более лет для тех проектов, которые будут признаны перспективными.

Контракты заключены и крупными и с небольшими компаниями, а также с университетами штатов Северная Каролина и Огайо. Правда, основные деньги - 561,4 млн дол. - пошли пяти крупным давно известным компаниям: Boeing, Lockheed Martin, Orbital Sciences Corporation, Northrop Grumman и Pratt & Whitney. И только 12% всей суммы достались мелким компаниям и университетам. Правда, в списке компаний, получивших контракты, нет нескольких фирм, которые в последние годы работали над своими собственными проектами коммерческих кораблей многоразового использования (Rotary Rocket Company, Kelly Space and Technology, Pioneer Rocketplane и Space Access LLC). Очень небольшие контракты достались фирмам Andrews Space & Technology и Universal Space Lines, которые занимались "многоразовыми" проблемами. Неожиданно большой контракт - на сумму в 135 млн дол. - получила компания Kistler Aerospace, которая разрабатывает свою ракету многоразового использования K-1. Как подчеркнул представитель NASA, компания! Kistler будет получать деньги до тех пор, пока ее разработки будут успешными.

(по материалам NASA)
Источник: Россия-Он-Лайн

E-mail: SpaceJournal@yandex.ru
Хостинг от uCoz